Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 19 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА МАРИНЫ РАСКОВОЙ

Школа является участником проекта "Билет в будущее"

Picture background

стань педагогом через целевое обучение

целевое обучение

Опрос по школьному питанию

альт

Пушкинская карта

Пушкинская карта

Карта

Год педагога и наставника

Краевой конкурс детских рисунков "Дети Кубани берегут энергию"

https://atekmedia.ru/

Адрес

350018,  ул. им. Кирова, д. 79/1

Телефон

+7 (861) 259-20-03

Осень

Fynk_gram

Функциональная грамотность – «способность человека решать стандартные жизненные задачи в различных сферах  жизни и деятельности на основе прикладных знаний».

Функционально грамотная личность – это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами.

Основные признаки функционально грамотной личности: это человек самостоятельный, познающий и умеющий жить среди людей, обладающий определёнными качествами, ключевыми компетенциями.

Содержание функциональной грамотности:

        языковая грамотность;

        компьютерная и информационная грамотность,

        правовая грамотность,

        гражданская грамотность,

        финансовая грамотность,

        экологическая грамотность,

        профессиональные и специальные аспекты функциональной грамотности (менеджмент, PR, бизнес-планирование, новые технологии и т.д.).

           Особое место в представлении о функциональной грамотности занимает деятельностная грамотность:

        способность ставить и изменять цели и задачи собственной деятельности,

        осуществлять коммуникацию,

        реализовывать простейшие акты деятельности в ситуации неопределенности. 


Функциональная грамотность отражает общеучебную компетенцию, что на современном этапе обеспечивается за счет внедрения ФГОС на всех уровнях образования. Кроме того, функциональная грамотность упоминается в Концепции развития поликультурного образования в Российской Федерации. В нем подчеркивается, что только функциональная грамотность (владение современной техникой, языками и т.п.) позволяет современному человеку осваивать социальную и природную среду, активно работать в условиях интенсивной экономики и постиндустриальной цивилизации, стать гражданином мира в широком смысле.

Одним из основных отличительных особенностей реализации стандарта является практическая направленность знаний, накопление и использование жизненного опыта ученика, т.е. не «знания для знаний», а «знания для жизни». Этот общественный заказ уже успешно реализовывает телевидение: образовательные программы, мультфильмы учат действовать в различных жизненных ситуациях.

Требования стандарта таковы, что наряду с традиционным понятием «грамотность», появилось понятие «функциональная грамотность».

 

В 2022 году в России пройдет очередной этап самого масштабного из международных исследований — PISA (Programme for International Student Assessment).

 

Качество образования PISA изучает по основным направлениям:  читательская, математическая, естественно-научная и финансовая грамотности, креативное мышление.

     PISA не проверяет знание теоремы Пифагора и не ждет от учеников определения закона Авогадро. Напротив, школьникам предлагают интересные практические задания, которые могут показать знание сразу нескольких дисциплин, умение мыслить и применять знания на практике.

    Неудивительно, что задания PISA нетривиальны: в их составлении принимают участие многие научные центры и передовые институты педагогики и образования всего мира.

   Конечно, исследования исследованиями, но результаты PISA принимают во внимание во всем мире, они служат данными для рейтингования стран.

   Школьникам предложат компьютерное тестирование и заполнение анкеты. На тесты дают два часа, на анкеты — чуть меньше часа. Предложат анкетирование и учителям.

   Основной этап международного исследования намечен на апрель  - май 2022 года.


Нормативные документы федерального уровня:

Нормативные документы регионального уровня:

Нормативные документы муниципального уровня:

Нормативные документы школьного уровня:


Информационные материалы:

 

С заданиями на развитие функциональной грамотности школьников можно ознакомиться на официальных сайтах:


Функциональная грамотность

Единое окно цифровой обратной связи

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Наша школа в социальных сетях

ВКонтакте

окру1

Телеграмм